ВШИ

Нет! На самом деле педикулез встречается во всем мире и болезнь может развиться у людей любого социального класса. Конечно же чаще всего страдают дети.

Как заразиться? Только через прямой контакт с головой зараженного человека.
Вы должны знать что вши не прыгают, не летают и что домашние животные не являются переносчиками.

Как проявляется? Банально- зудом, но зуд это проявление аллергической реакции на слюну вшей, а возникает она во время укусов паразита.

Когда подозревать?  Тогда когда у ребенка имеется зуд головы и стойкая пиодермия вокруг шеи или ушей.

Что нельзя делать ?
Использовать керосин, бензин -  они очень токсичны и могут привести к серьезным реакциям.
Сливочное масло, моча верблюда, вазелин - тоже миф, на вшей это не действует никак.

Что делать?
Обработать кожу головы и волосы инсектицидом, но не использовать после мытья кондиционер для волос. Также вы должны знать, что после мытья следует одеть чистую одежду и не мыть повторно волосы в течении 1-2 дней после применения инсектицидов.

Нужны ли гребни? Да, их обычно используют для вычесывая гнид, вычесывают гниды каждые 2-3 дня в течении двух- трех недель, после лечения, считается что это снижает риск повторного заражения.

Всех тех кто живет с ребенком больным педикулезом необходимо обследовать.
Тот член семьи кто спит с малышом должен быть обработан от вшей вне зависимости от наличия у него паразитов.

Одежду, белье, полотенца необходимо постирать в горячей воде, и подвергнуть обработке паром сухим или влажным. Также, те предметы обихода которые не возможно обработать паром или помыть в полиэтиленовый пакет который закрывают на две недели.
Нет необходимости опрыскивать дом инсектицидами.

И не расстраивайтесь, вши — это не признак неблагополучной семьи, в которой проживает ребенок, а банальная паразитарная болезнь, которая успешно поддается лечению.
вши
паразиты