Понос, рвота и температура.

Все бы ничего, если б по статистике диарея  не входила бы  в пятерку основных причин смерти во всем мире.
Виновники диареи:  бактерии, вирусы, паразиты, токсины и лекарства.

Не паникуйте, достаточно соблюдать элементарных правил в лечении и профилактике.
Итак, первое что мы должны знать, это то, что большинство диарей первых лет жизни ребенка- это вирусные диареи. В тройку возбудителей входит ротавирус, норовирус, астровирус.
Но есть хорошая новость, это то что  существует прививка от ротавируса ))) если  вашему ребенку не исполнилось еще 2-х месяцев, то бегом за вакциной.

Симптомы инфекционного гастроэнтерита:
  • Рвота
  • Диарея
  • Температура
  • Боли в животе
Что можно сделать если вашего малыша настигли данные симптомы:
  1. Давайте ребенку достаточное количество жидкости. Выпаивайте  часто, по глоточку, ориентировочно по 1-2 столовой ложке каждые 5 — 7 минут, большие объемы могут способствовать рвоте.                                                                           Какие растворы есть для регидратации? Регидрон БИО, адиарин регидро, хумана электролит. Для грудных детей необходимо чаще предлагать грудь.
  2. Исключите из рациона продукты вызывающие раздражения желудка, которые будут еще больше способствовать рвоте.
  3. Никаких газированных напитков ( Кока кола- это МИФ!)
  4. Кормите дробно  НЕ БОЛЬШИМИ ПОРЦИЯМИ  до 6-7 РАЗ В ДЕНЬ.
Что делать если вы оказались в дороге и у вас нет возможности взять препарат для пероральной дегидратации, не оказалась рядом аптеки, но есть магазин. В таком случае можно прибегнуть к покупке яблочного сока и давать ребенку маленькими глоточками, пока вы не  доедите до врача.

А теперь красные флаги, когда нужно бежать к врачу:
  1. Кожные покровы сухие, тургор тканей снижен
  2. Плач без слез
  3. В кале присутствует кровь
  4. Отметили потемнение или отсутствие мочи у ребенка
  5. У малюток запавший передний родничок
  6. Сонливость, вмялось, ребенок хочет постоянно спать
 Все эти признаки должны вас насторожить, и обращение за медицинской помощью должно быть незамедлительным.
рвота
понос