Полиомиелит

Полиомиелит имеет несколько путей  передачи:
  • Водный
  • Воздушно-капельный
  • Бытовой
  • Алиментарный
У полиомиелита три штамма, из них диких два ( 2,3 тип) и в настоящее время циркуляция последних двух прервана, благодаря массовой вакцинации.
Периодически в некоторых регионах отмечается случаи вакциноассоциированного полиомиелита.
Поражает в основном детей до 5 лет.
Наиболее подвержены риску инфицирования  ослабленные дети, пациенты с иммунодефицитными состояниями, беременные ранее не иммунизированные.

Самым опасным для инфицирования других являются бессимптомные вирусоносители- это люди в организме которого (временно не проявляя себя) находятся болезнетворные вирусы. Вирусоносители они могут выделять  вирус в окружающую среду до 2 мес.

Иммунитет после перенесенного полиомиелита стойкий, пожизненный, но типоспецефический (иммунитет, выработанный к конкретному возбудителю и не распространяющийся на аналогичных возбудителей)
Период от заражения до появления симптомов в среднем длится 21 день, но может быть от 4 до 35 дней

Симптомы полиомиелита разнообразны, это и лихорадка, расстройство стула, сыпь, боль в мышцах, парестезия, парезы, параличи, нарушение глотания и фонации, паралич мимических мышц. Любой симптом возникший у не иммунизированного ребенка это повод для своевременного обращения к врачу.

Как уберечь ребёнка ?

ВОЗ рекомендует начать прививать детей в возрасте 4-6 недель.
Иммунитет после полного курса вакцинации и ревакцинация сохраняется более 10 лет
Вакцинируют в РФ двумя вакцинами:
ИВП (укольчик) - убитая вакцина, начинают в любом возрасте, минимальный интервал между вакцинами 1 месяц
ОПВ (капельки) - живая вакцина, применяют только после введения двух доз ИПВ.

Перед вакцинацией ребенка обязательно осматривает врач и определяет противопоказания к вакцинации.
Активная иммунизация наиболее эффективный метод защиты от инфекций.
полиомиелит
вакцина