Головные боли у детей

Наиболее частая жалоба с которой обращаются к нашим неврологом-это головная боль. По данным статистики головную боль хотя бы 1 раз в жизни испытал почти каждый ребенок, и чем старше ребенок, тем выше вероятность возникновения головных болей.
Причины головных болей могут быть как неврологического, так и психологического характера.
Если вашего ребенка беспокоит головная боль заранее бить тревогу не стоит, ведь есть причины головных болей которые можно устранить путем создания благотворной атмосферы дома.

Основные причины головных болей:
  • Мигрень
  • Боли напряжения
  • Боли связанные с вирусными инфекциями и инфекциями дыхательных путей
  • Результат травмы
  • Стресс
Также стоит отметить, если ваш ребенок носит очки, необходим  своевременный осмотр окулиста, так как неверно подобранные стекла очков не только еще более ухудшат зрение, но и станут причиной постоянных головных болей.

Маленькие детки, которые еще не умеют разговаривать реагируют на головную боль плачем, раскачиванием, изменением уровня активности.
Дети более старшего возраста могут указывать на больное место, прижимая к голове руки, выдергивать и теребить волосы.
У более взрослых детей о головной боли могут свидетельствовать вялость, снижение интереса к окружающему, сонливость, частая смена настроения, плаксивость, немотивированная агрессивность.

Когда стоит обращаться к врачу?
  • Если есть рвота, температура, двоение в глазах, боль и скованность в шее, спутанность сознания, потеря сознания.
  • Если головная боль возникает сразу после пробуждения или будит ребенка
  • Частые головные боли ( чаще 1 раза в месяц)
  • Возраст ребенка меньше 6 лет
  • Если у ребенка есть сопутствующие заболевания, такие как серповидно-клеточная анемия, иммунодефицитное состояние
Дети, которых беспокоят головные боли должны быть осмотрены неврологом, а в некоторых случаях и окулистом, ЛОРом, хирургом и даже психологом. Самостоятельно проходить изнурительные и дорогостоящую диагностику и процедуры без назначения врача не стоит.

Какова же профилактика головных болей?
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Соблюдение режима сна и отдыха
  • Частое проветривание помещения
  • Дозирование времени проведенного с телевизором и телефоном
  • Оберегать ребёнка от стрессов, переутомлений и умственных перегрузок;
В нашей клинике вы сможете получить консультации опытных неврологов и других специалистов для выяснения причин головной боли у вашего ребенка.
головная боль